В начало » Город как он есть

Руководители «Автоколонны-1308» и МУТТП ответили на вопросы журналистов

9 Февраль 2018 Нет комментариев

Виталий Ермаков, и.о. директора МУП «Автоколонна-1308» и Кирилл Ващилин, директор МУТТП, рассказали представителям СМИ о работе муниципального транспорта и поделились перспективами его развития.

Сегодня «Автоколонна-1308» перевозит в день в среднем до 20 тысяч смолян и гостей города. Ежедневно порядка 60 автобусов выходит в Смоленске на линию. Наиболее востребованными у пассажиров являются 22, 50, 2, 3, 12 маршруты. Для увеличения объемов пассажирских перевозок предприятие оптимизирует маршруты, стремится избегать нулевых пробегов, ищет варианты расширения материально-технической базы. Благодаря поддержке Администрации Смоленской области рассматривается возможность обновления автопарка – приобретение в этом году порядка 5-7 новых автобусов.

Трамваи и троллейбусы МУТТП города Смоленска перевозят в день более 43 тысяч пассажиров. Ежедневно на линию в будние дни выходит 46 трамваев и 32 троллейбуса, в выходные – соответственно – 39 и 20. Предприятие стремится к сокращению простоев подвижного состава и улучшению его технического состояния. Так, по итогам прошлого года простой в ходе ремонта сократился на 12%, возвраты техники с линии – на 18%. Однако, остается проблемой простой трамваев на линии и срыв графика движения в результате ДТП, произошедшего на трамвайных рельсах по вине автомобилистов. В таких случаях трамвай вынужден остановить движение как минимум на час, а иногда и более. Разворотных колец в трамвайной сети города немного, а потому ДТП на путях зачастую блокирует движение целого маршрута. Все это негативно отражается на работе всего предприятия, а главное – доставляет массу неудобств пассажирам. Одним из вариантов решения проблемы является установка ограничительных столбиков, разделяющих автомобильную и трамвайную зоны движения на дороге. После обсуждения и утверждения решения этого вопроса на заседании комиссии по безопасности дорожного движения такие столбики планируется выставить на тех участках дорог, где движение трамваев и автотранспорта наиболее оживлено. Произойдет это весной, после таяния снега, подчеркнул Кирилл Ващилин.

Одним из актуальных вопросов в работе предприятия является обновление парка. Стоимость нового трамвая составляет порядка 20 миллионов рублей. В условиях недостаточного бюджетного финансирования такие затраты несоразмерно велики. Однако благодаря поддержке Губернатора Смоленской области Алексея Островского в парк МУТТП безвозмездно поступит 20 единиц трамваев из «Мосгортранса». Вагоны современной модификации, находятся в отличном техническом состоянии, до сих пор используются для перевозки пассажиров в Москве, что является подтверждением их исправности. Финансовая составляющая вопроса заключается только в затратах на доставку вагонов в Смоленск. Исполнитель работ по доставке будет в соответствии с 44-ФЗ определен в результате аукциона. Предварительная стоимость работ оценивается в 2,5 миллиона рублей, но, возможно, в результате торгов она будет значительно ниже, отметил Кирилл Ващилин. Сроки поступления трамваев в Смоленск  ориентировочно – конец марта – начало апреля.

Также директор МУТТП поделился с журналистами планами относительно ремонта трамвайных путей. При наличии финансирования в этом году рассматривается ремонт на двух участках – на Трамвайном проезде и на Кашена в районе ТЦ «Байкал», где рельсы не перекладывались более 40 лет.

Поинтересовались представители СМИ и о том, как реализуется идея установки памятника смоленскому трамваю. Кирилл Ващилин пояснил, что идея немного видоизменена – памятником смоленскому трамваю станет вагон образца 80-х годов XX столетия, который будет курсировать по действующим маршрутам города. Планируется пускать его в период праздничных дат. Вагон, который станет своеобразным памятником, будет позаимствован у белорусских коллег.

Встреча руководителей транспортных предприятий города и журналистов продолжалась более часа, всего было обсуждено более 20 вопросов.

Оставьте комментарий!

Оставьте ваш комментарий или trackback со своего сайта. Вы можете подписаться на новые комментарии через RSS.

Придерживайтесь темы записи. Никакого спама!

Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>