В начало » Культура

Когда побеждает искренность

13 Февраль 2018 Нет комментариев

Убеждена, что многие поклонники театрального искусства, во всяком случае, те, кто  не пропускает  премьеры  в театрах  нашего города, согласятся с тем, что Смоленский Камерный театр становится Театром  Истинного Позитива.  Так искрометны  его спектакли, столько в них искренней, бьющей через край энергии, что любого, даже самого критически настроенного зрителя, они очаруют, заворожат, просто-напросто заставят не замечать огрехов и недостатков, которые, увы, тоже присутствуют.  Впрочем, и на солнце, как говорится…   Но! Абсолютная отдача всех, занятых в спектаклях, актеров, вне зависимости от значимости исполняемой роли, вызывает  искреннее уважение и признательность  зрителей.  И  исполнители главных ролей, и актеры  «второго» плана, и занятые в эпизодах составляют единый актерский ансамбль, «выкладываются» по полной, четко выполняя все, поставленные режиссером-постановщиком, задачи, что, бесспорно, работает на правильную  трактовку идеи авторов спектакля, которую  артисты  четко  доносят   до зрителя.

Да, сегодня Камерный театр в большей степени пластический, нежели драматический. Но кто сказал, что такой театр в городе не нужен?  Может быть, именно такой театр долгие годы и  ждала молодежная зрительская аудитория? Во всяком случае, наполняемость зрительного зала ( на спектаклях Камерного театра  аншлаг – обычное дело) свидетельствует о том, что зритель принял обновленный Камерный театр и все  его спектакли текущего репертуара. Об  одном из  них хочется рассказать подробно. Называется он «Ночь перед Рождеством».

Повесть Н.В.Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»  перевела на язык театра главный режиссер, она же режиссер-постановщик и балетмейстер спектакля Александра Иванова.   Сценография, очень удачная, кстати, главного художника театра, засл.художника  России Николая Агафонова. Музыкальное оформление принадлежит Александре Ивановой и Владиславу Макарову. В нем есть все. И Рождественские  песнопения, и шлягер Глории  Гейнер, и разудалая песенка Верки Сердючки под занавес, и этно-рок  украинской группы «Вопли Видоплясова».  На мой взгляд, в музыкальном оформлении присутствует некоторый перебор, тем более, что звучат  композиции на  «родных» языках,  а, согласитесь, слышать пение на чистом  английском  на хуторе близ Диканьки как-то странновато, тем более, что главная героиня спектакля Оксана ( Илона Егорова) так и норовит перейти с русского на суржик. Во всяком случае, фрикативное «г», нет-нет,  в ее речи   проскальзывает. Впрочем, жанр спектакля – фарс в чистом виде и, может быть, подобный музыкальный микс в данном случае вполне уместен. Тем  более, что  пляшут  под него  участники  спектакля  с таким искренним удовольствием,  так заразительно, что  музыкальные  несуразности почти незаметны.  Режиссер-постановщик, конечно, мастерски выстраивает массовые сцены особенно там, где  они имеют исключительно  пластический рисунок.  Менее динамичны «разговорные»  фрагменты спектакля, предположим, эпизод, в котором  хуторяне обсуждают таинственное исчезновение кузнеца Вакулы.  Несколько теряется темпо-ритм, динамика, и если бы не Переперчиха в блистательном исполнении Алены Шопот  «посиделки на завалинке»  могли бы разрушить внутренний строй действия.   Но Переперчиха с неизменной бадьей «горячительного» в руках  точно сохраняла заданную форму, придавая сцене комедийно-сатирическую  окраску, свойственную всему спектаклю в целом.  Если говорить о постановочном решении,  в нем бесспорными режиссерскими находками, на мой взгляд, безоговорочно  являются:  полет Вакулы и Черта на ковре-самолете  из Диканьки в Петербург, сцена во дворце   с игривой  императрицей (Анна Девлетшина) в зеркале (или за зеркалом?),  и финал, который так и хочется назвать «Танцуют все!».  Несомненно, успеху  спектакля способствовало  точное распределение ролей. Удивительно пластичный и обаятельный Черт (Никита Куманьков),  загадочная  соблазнительница  Солоха (Татьяна Михальченко), по-богатырски мужественный Вакула ( Павел Пирожков), а также все-все-все.   И потому  спектакль «Ночь перед Рождеством» имеет полное право  быть  очередной творческой удачей Смоленского Камерного театра.

Оставьте комментарий!

Оставьте ваш комментарий или trackback со своего сайта. Вы можете подписаться на новые комментарии через RSS.

Придерживайтесь темы записи. Никакого спама!

Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>